На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШКОЛА ДИЗАЙНА

817 подписчиков

Проект нового закона об образовании в РФ принят в первом чтении

По мнению главы Минобрнауки, законопроект носит ярко выраженный социальный характер.

 

МОСКВА, 17 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Цыпин/. Госдума приняла сегодня в первом чтении проект нового закона об образовании в РФ, призванный заменить два действующих базовых документа — «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно.

В подготовленном правительством РФ тексте, насчитывающем 417 страниц, устанавливаются общие принципы, регулирующие отношения в системе образования. Закрепляются госгарантии реализации права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями.

Рассказывая депутатам о ключевых положениях документа, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов подчеркнул, что «образование – это общественное благо, приоритет социальной политики государства и важнейший ресурс личностного и профессионального развития каждого человека и развития экономики, общества России в целом». Он напомнил, что «законопроект прошел беспрецедентно широкое обсуждение, какое не проходил ни один законопроект за всю историю России».

По мнению министра, законопроект носит ярко выраженный социальный характер. «Он закрепляет социальные гарантии обучающихся и тех, кто обучает, которые были в прежнем законодательстве, и расширяет их, — отметил Ливанов. — Он также создает механизмы и инструменты для реализации этих гарантий». Документ «строится вокруг человека – тех, кто учится, кто учит, вокруг родителей, конкретизируя их права и обязанности, уточняя социальный статус этих людей». Законопроект исходит из того, что нужно сохранить преемственность с действующим законодательством, но и закладывает возможности для повышения качества образования, сказал Ливанов.

Что касается основных новаций, то проект «расширяет круг организаций, в том числе организаций различных форм собственности, в которых граждане могут получать бесплатное образование». С его вступлением в силу образование за счет государства граждане смогут получать не только в государственных, но и в негосударственных организациях. Таким образом, увеличивается доступность качественного образования, считает глава ведомства.

Помимо этого, «вводятся дополнительные возможности по обеспечению для наших детей доступа к дошкольному образованию», продолжил Ливанов. «Оно может быть обеспечено как в форме семейного образования, так и в образовательном учреждении, причем не только в детских садах, но и в дошкольных группах при школах и так далее», — пояснил он.

«Закон принципиально нацелен на формирование возможности выбора для каждого обучающегося – выбора различных учебных курсов как в самой образовательной организации, так и вне ее. Достигается это использованием новых технологий обучения, в том числе дистанционных, электронных. Также закрепляется на законодательном уровне сетевое взаимодействие образовательных организаций», — рассказал министр.

«Законопроект гарантирует общедоступность среднего профессионального образования. Оно будет включать в себя как программы подготовки специалистов среднего звена, так и высококвалифицированных рабочих», — сообщил глава Минобрнауки. «Впервые закрепляются особенности образовательной деятельности – при получении образования гражданами, которые проявляют выдающиеся способности, гражданами с ограниченными возможностями здоровья, а также реализации образовательных программ в таких сферах, как искусство, культура, медицина, оборона и безопасность государства», — обратил также внимание он.

Предусматриваются и нормы, которые обеспечивают открытость образовательных учреждений и программ для учащихся и их родителей.

Также вводится процедура «независимой оценки качества образования, которая позволит специализированным организациям проводить оценки деятельности образовательных организаций, определять достоверность информации о качестве образования и его соответствия запросам потребителей».

Источник

Картина дня

наверх