Елена Попова предлагает Вам запомнить сайт «ШКОЛА ДИЗАЙНА»
Вы хотите запомнить сайт «ШКОЛА ДИЗАЙНА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Последние комментарии

Ольга Пастухова
Елена Попова
Очень интересно. А, главное, своевременно.
Елена Попова Отделка дверных проемов своими руками. Советы мастера
Людмила Сабурова
я-то знаю про очередь
Людмила Сабурова Форум «Образование Прибайкалья-2014»
Людмила Сабурова
и чего это я раньше не заглянула, приз охотааа
Людмила Сабурова Форум «Образование Прибайкалья-2014»
uliana karacos
Спасибо!
uliana karacos Дизайн мансарды
Людмила Сабурова
Людмила Пилипцова
Людмила Сабурова
Алина
очень хорошие советы!!!!
Алина 10 советов, как научиться рисовать
Елена Попова

Бесконфликтное общение.

развернуть

Бесконфликтное общение.

Адарченко Марина Алексеевна
Учитель культуры общения и географии
 МКОУ «Каменская СОШ №2 имени Героя Советского Союза П.К. Рогозина»

 Каменского района Воронежской области ( поселок Каменка)
   В нашей школе уже много лет ведется предмет  «Культура общения». Он дополняет обучение русскому языку и информирует у учащихся культуру устного общения.
Целью обучения предмету «Культура общения» является формирование коммуникативной грамотности учащихся.
Коммуникативная грамотность предполагает сформированность у учащихся: устойчивых риторических  навыков, устойчивых навыков культуры устной речи, навыков эффективного общения.
Свое общение с учениками я осуществляю в соответствии  с принципами педагогики сотрудничества. На уроках присутствует атмосфера доброжелательности, что создает положительный эмоциональный настрой.
В общении с коллегами, учащимися и родителями я использую принципы  бесконфликтного общения.
Принцип первый: принцип терпимости к собеседнику.
Принцип гласит - «Принимайте собеседника таким, каков он есть».
Помните: собеседник всегда прав. Даже если он не прав.
Правила, в которых реализуется данный принцип:
–  не пытайтесь переделывать вашего собеседника в момент разговора:
– пытайтесь преодолеть негативную установку к собеседнику (то есть заранее сформировавшееся к нему негативное отношение).
Помните: негативная установка часто беспричинна, человек всегда сложнее того «ярлыка", который ему наклеивается;
– не доверяйте чужой оценке - она всегда  субъективна, человек может иметь свои причины не любить кого-либо, но вас это может совсем не касаться,
– оцените собеседника только после разговора.
При общении отвлекайтесь от недостатков собеседника.
– не замечайте его оплошностей, неудачных слов и выражений,
– назовите для себя недостатки собеседника особенностями.
Приспосабливайтесь к собеседнику:
– говорите с ним на его "языке", в понятных ему словах и выражениях,
– учитывайте его настроение,  самочувствие.
Принцип второй: принцип благоприятной самоподачи
Принцип гласит:  «Добивайтесь расположения собеседника, стремитесь понравиться ему».
Помните: понравиться удается не всегда, но стремиться к этому надо.
Произведите максимально приятное внешнее впечатление:
Помните: «по одежке встречают»;
– культурная и аккуратная одежда располагает к такому же общению,
– имейте бодрый, жизнерадостный вид,
– демонстрируйте хорошее настроение,
– будьте физически энергичны и подвижны.
Демонстрируйте уважительную манеру общения:
– держите уважительную дистанцию, соблюдайте уважительную позу и выражение лица,
– демонстрируйте внимание к словам партнера,
– смотрите на собеседника,
– не говорите слишком громко и уверенно,
– не начинайте необходимый вам  разговор сразу, сначала поговорите на общие темы, на темы, интересующие собеседника.
Демонстрируйте собеседнику, что он вам нравится:
Помните: нам нравятся те, кому нравимся мы, поэтому покажите собеседнику, что он вам нравится, и тогда вы понравитесь ему:
– ищите способ восхититься собеседником, используйте «восхитительное наклонение»,
– показывайте, что общение с ним для вас приятно, доставляет вам удовольствие,
– повторяйте вслух отдельные слова и выражения собеседника, сопровождая их своими положительными комментариями (вот именно..., правильно вы сказали... и др.),
– используйте поддерживающие реплики, поддакивайте,
– задавайте конкретные вопросы «на прояснение».
Говорите собеседнику, что у вас с ним общие интересы, взгляды:
– показывайте, что вы «свой»: чем более «своим» ощущает вас собеседник, тем эффективнее будет ваше речевое воздействие на него,
– подчеркивайте  общность ваших интересов,
– указывайте на общность стоящих перед вами и вашим собеседником проблем,
– показывайте, что ваша жизнь не отличается от жизни вашего собеседника,
– поддерживайте его ценности и оценки,
– чаще соглашайтесь с собеседником, говорите, что он прав,
– демонстрируйте понимание его проблем, чаще говорите "я вас понимаю".
Индивидуализируйте собеседника:
– выделяйте собеседника из остальных людей,
– замечайте собеседника среди других людей , отдельно здоровайтесь,
– отмечайте  в разговоре с собеседником  его отличительные особенности, называйте их,
– чаще обращайтесь к собеседнику,
– чаще называйте собеседника по имени, по имени и отчеству,
– интересуйтесь его делами, задавайте вопросы о том, как решаются  его проблемы,
– чаще спрашивайте его мнение,
– заинтересованно комментируйте его поведение - " я вижу,  вы  устали", " мне кажется, вам холодно ".
Укрупняйте собеседника:
– дайте собеседнику почувствовать себя значительным;
– чаще советуйтесь с собеседником, просите у него совета по тем или иным вопросам,
– отмечайте его достоинства, говорите ему о них,
– задавайте  больше уточняющих вопросов,
– одобряйте его самые незначительные успехи,
– снижайте себя в глазах собеседника,  рассказывайте о своих слабостях, неумении,
– намекайте на компетентность собеседника (" Вы, конечно,  лучше  меня знаете, что ..."),
– дайте вашему собеседнику превзойти вас.
Говорите собеседнику комплименты:
Помните:  комплимент - это словесный подарок собеседнику; комплименты не имеют противопоказаний;
– передавайте  комплименты  «заочно», через других людей:  «нет лести неотразимее той, что передается из вторых рук».
Говорите меньше собеседника:
Помните: многословных считают глупыми, многословный не дает собеседнику поговорить о себе;
– дайте собеседнику поговорить о себе,
Выслушивайте собеседника:
– собеседника, умеющего слушать, считают умным,
– умеющего слушать считают вежливым, уважительным и культурным,
– к внимательному слушателю собеседник сразу располагается,
      – не перебивайте,  задавайте вопросы,
– выделяйте и повторяйте своими словами главные мысли собеседника,
– не смотрите в разговоре на посторонние предметы, не отводите взгляд от собеседника,
Принцип третий: принцип позитива (минимизации негативной информации)
Принцип гласит: «Сведите к минимуму сообщаемую собеседнику  негативную информацию, давайте максимум позитивной информации».
Совсем без негативной информации строить общение  невозможно, но:
– негативная информация должна быть минимальной,
– форма ее сообщения должна быть оптимальной.
Не вспоминайте плохое, не упрекайте собеседника:
– «Не надо пилить опилки, они уже напилены» (Дейл Карнеги).
Помните: упрек заставляет оправдываться; пропускайте  мелкие  обиды или выпады в свой адрес,  не вспоминайте негативный совместный опыт («а ты вспомни, как ты ..., у тебя это уже не первый раз» и так далее), вспоминайте  только  положительный совместный опыт, общие успехи; меньше критикуйте, не делайте замечаний: «критика - как почтовый голубь, она всегда к вам вернется» (Дейл Карнеги).
Не покушайтесь на ценности и стереотипы собеседника: не отзывайтесь плохо о его кумирах;  критику, если без нее нельзя, представьте в форме непонимания («Этот поступок, эту музыку, эту точку зрения и др. я не понимаю»).
Не давайте советов, если вас не просят:
Помните: советуя по своей инициативе, вы демонстрируете собеседнику свое превосходство в опыте, знаниях, не учите других людей, как и что они должны делать, не спорьте по мелочам:
Помните: из двух ссорящихся всегда виноват тот, кто умнее; чаще соглашайтесь с собеседником  в непринципиальных вопросах и говорите ему о своем согласии с ним.
Между ребятами в школе часто возникают конфликтные ситуации. Мы их разбираем, выясняем, кто себя повел неправильно, находим пути разрешения конфликта. И обязательно вспоминаем эти принципы.
Соблюдение принципов бесконфликтного общения позволяет значительно повысить эффективность нашего общения и  снизить конфликтность в общении с людьми.
                                        


Ключевые слова: публикации
Опубликовала , 27.04.2012 в 02:25
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Блог
Использование исследовательской технологии, как один из способов повышения качества образования.Чергинец Юлия Геннадьевна, учитель МБОУ-СОШ № 85 г. Екатеринбург
ЮЛИЯ ЧЕРГИНЕЦ 15 сен 12, 17:08
+5 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Беседа на первом занятии по оригами «Стаканчик»
Ирина Мозжелина 31 авг 12, 16:32
+25 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Наша Родина - Россия!
Зоряна Гребеник (Свищо) 27 апр 12, 02:23
+5 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0